Технология саморазвития личности Ухтомского-Селевко В основе Технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского - Г.К. Селевко лежат идеи развивающего обучения Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. В ТСРЛ углубляется положение о субъективности позиции ребенка в образовательном процессе.
 
  Нажмите для увеличения   Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 - 1942) - выдающийся русский билог, физиолог, философ, автор учения о доминанте, социальный мыслитель, академик АН СССР   Селевко Герман Константинович (1932 - 2008) - руководитель Центра саморазвития и самосовершенствования личности Международной академии наук педагогического образования, академик МАНПО, профессор, г. Ярославль   Нажмите для увеличения  

К величайшему сожалению Герман Константинович Селевко не дожил до наших дней. Он оставил великое число последователей, претворяющих в жизнь его технологию. К счастью сохранилась запись его выступления на 3-ей Международной конференции «Теоретико-методологические и деятельностно-практические проблемы технологии саморазвития личности А.А. Ухтомского – Г.К. Селевко».

    Нажмите для увеличения
 

ссылка на видеофайл -часть1

  личность самосовершенствующаяся  
  Раскрыть содержание   Раскрыть содержание   Раскрыть содержание  
  личность с природными потребностями саморазвития  
    В последнее время в сознании педагогической общественности укрепляется идея о том, что основа образовательного процесса - это деятельность обучаемого по саморазвитию: самовоспитание, самообучение, самоопределение, самореализация. Эта идея лежит в основе технологии саморазвития личности (ТСРЛ) Ухтомского – Селевко и является мощным, но недостаточно используемым средством разрешения актуальных проблем воспитания, достижения гуманистических целей школы. Концептуально ТСРЛ тесно связана с технологией развивающего обучения Эльконина – Давыдова, она, по существу, включает последнюю как частный случай и является ее развитием и продолжением в средней и высшей школе. (из резолюции конференции)
 

ссылка на видеофайл - часть2

В становлении технологии саморазвития личности (ТСРЛ) можно выделить три последовательных этапа: 1-ый этап (1992-1995 г.г.) – создание инновационной модели на базе школы-музея А.А. Ухтомского г. Рыбинске; 2-ой этап (1995-2002) – разработка и апробирование учебно-методического комплекта курса «Самосовершенствование личности» через создание межрегиональной сети экспериментальных площадок Ярославского ИРО; и 3-ий этап (2003-2004 г.г.) – распространение ТСРЛ в практике российских школ в рамках «Центра развития и саморазвития личности» Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО).

  Нажмите для увеличения   Герман Константинович Селевко вместе с заместителем мэра Ярославля   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  
         
  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Юлия Викторовна Столбун, профессор, д.пс.н. автор монографии о психологической доминанте академика Ухтомского  

К ожалению из-за большого объема информации невозможно привести здесь все видеосюжеты конференции - и пленарное заседание, и работу секций и многое другое. Но сохранилась запись, сделанная годом раньше, в корридоре ИРО, где Герман Константинович рассказывает об основах своей технологии, стоя у плаката.

   

     

 

ссылка на видеофайл

Рейтинг@Mail.ru
на главную  |   художественная  |   концертная  |   свадебная  |   выпускная  |   учебная  |   связь  |   друзьям
 
 
Copyright © 2010 Андрей Селевко
All right reserved. При использовании наших материалов ссылка на сайт обязательна