Художественные съемки Ярославля Барельеф - вид скульптуры, в котором фигуры выступают над плоскостью фона менее чем на половину объема. С древнейших времен барельефами украшали фасады зданий для усиления их идейно-образной выразительности. В качестве образа нередко выбирали льва - как символ силы, власти и храбрости.

В начале XIX века губернский Ярославль бурно перестраивался по регулярному плану, утверждённому Екатериной II. Формировались улицы и площади города, появлялись здания в стиле классицизм, построенные по образцовым фасадам, утверждённым в столице. Одним из лучших стал дом Сорокиной (Советская площадь, 2) на восточной стороне Ильинской площади, построенный в 1816 году. Возможно, это здание являлось главным корпусом намечавшейся усадьбы. В благородном классическом оформлении фасада обращают на себя внимание замковые камни над окнами первого этажа с лепными львиными масками. Полные силы, но добродушные улыбающиеся львы напоминают своих родичей, в эти же годы появившихся в Санкт-Петербурге.

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

Самые старинные львы Ярославля - львиные маски, украшающие оба крыльца церкви Ильи Пророка. XVII век называют "золотым веком" ярославского зодчества. Местные мастера, сохраняя тардиции храмового строительства предыдущего века, совершенствовали архитектурное оформление храмов. Нередко поверхности стен украшали кессонами - прямоугольными впадинами, в центре которых обычно помещели фигурные кирпичи или изразцы. На изразцах обычно размещали травы, букеты в вазах, райских птиц. Но вставки в кессонах, вырезанные из белого камня с изображением зверей есть только на церкви Ильи Пророка. Там можно увидеть пеликана, орла, медведя, ехидну. Но самые интересные - портреты львов, есть и полнофигурные изображения, вписанные в круг, и окруженные гривой львиные морды с большими клыками. Удивительно, что львы пережили обстрел во время белогвардейского мятежа 1918 года, не разделили участь взорванных церквей конца 30-х, но к сожалению во время последней реставрации частично были закрашены вместе со стенами крылечек.

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

Дом Петражицкого – ул. Ушинского (бывшая Стрелецкая), 38/2. Перестроен в 1875г. из здания конца XVIII века. Отделка основана на подражании формам ренессанса и барокко, Угловая часть дома оформлена круглым эркером, завершающимся типично барочным куполом. Эркер украшен декоративными колоннами, в основании которых, а также над колоннами - барельефы львов. Эркер поддерживается скультурной группой, в центре котрой розетка уже с другим львиным барельефом.

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

Об этом доме (ул. Кедрова, д.8) можно было бы сказать, что его "еще Наполеон застал", если бы в 1812 году французы дошли до Ярославля. К счастью этого не случилось, но тогда в нашем городе нашли приют многие беженцы. В церкви Варвары-великомученицы, что что стояла рядом с этим домом, в тот страшный год нашла духовное утешение семья тверского наместника принца Ольденбургского и его супруги великой княгини Елены Павловны, сестры самого государя-императора. Им, наверное, не было особого дела до небольшого двухэтажного обывательского домика, стоявшего рядом с церковью. А домик-то дожил до наших дней, известен специалистам как дом купца Шапошникова, и ближе к двадцатому веку получил лепной декор с львиными барельефами. Эти львы чем-то неуловимо напоминают портрет А.С. Пушкина.

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

Львиные маски, напоминающие льва на Доме офицеров, вкраплены в пышное лепное убранство старинного дома (ул. В.Терешковой - бывщая Петропавловская, д.29-А). Это сохранившаяся часть городской усадьбы XVIII века. В конце XX века (1888 год?) здание получило изысканную отделку, выдержанную в мотивах ренессанса. Столетие назад усадьба имела фруктовый сад, беседку во дворе и бронзолитейную мастерскую. Она принадлежала купцу первой гильдии, торговцу железом и крупному благотворителю Н.К. Андронову. В его семье было 12 детей. Одна из дочерей, прекрасная певица, выступала в концертах с Ф.И. Шаляпиным, а по мужу - В. Книппер - породнилась с А.П. Чеховым, женатым на О.Л. Книппер.

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  

  Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения   Нажмите для увеличения  
Рейтинг@Mail.ru
на главную  |   художественная  |   концертная  |   свадебная  |   выпускная  |   учебная  |   связь  |   друзьям
 
 
Copyright © 2010 Андрей Селевко
All right reserved