Специально для (по)читателей Центральной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова Ярославский Битловский музей гостеприимно распахивает свои двери. В музее регулярно проводятся экскурсии-лекции с "живой" музыкой Битлз разнообразной тематики.
Линда Луиз Истман - професиональны фотограф, соратница Пола на протяжении тридцати лет, мать его троих детей, преданная помощница дома и на сцене. В нашенм музее имеются три фотокниги Линды: "Линда Маккартни - Жизнь в фотографиях", "Линда Маккартни - Поляроидные дневники" и "Get Back" - книга о сессиях Битлз 1969 года, которые Линде тоже довелось запечатлеть. Пол Маккартни так отзывался о супруге: «Я думаю, что ее коллекция рок-н-ролльных снимков 1960-х просто уникальна! Она запечатлела этот период с удивительной тонкостью, с душой. Я всегда знал, что она отлично чувствует, когда надо нажать на спуск. Не раньше и не позже — а именно тогда, когда нужно, в правильный момент! «Правильный момент», о котором говорил Пол, Линда выбирала инстинктивно — и очень редко ошибалась. «Я всегда доверяла своим чувствам». «Мне всегда нравилось высказывание о том, что в каждом снимке заключена своя история», — говорила Линда Маккартни.
The Beatles Book (The Beatles Monthly) был учрежден в начале 1963-го музыкальным издателем Шоном О’Мэони под псевдонимом Джонни Дин. Всего за годы существования Beatles было опубликовано 77 номеров. Первый номер был вышел в августе 1963-го, последний - в декабре 1969-го.) Всего 77 номеров, и они имеются в музее. основные разделы журнала: колонка редактора, битловские новости, в лучах славы,письма от фанатов, песня месяца Переиздание оригинала было сделано с мая 76-го по сентябрь 82-го. Выпусе журнала был возобновлен с октября 82-го по январь 2003-го. Большинство снимков в журнале принадлежат фотографу Лесли Брайсу, фотокнига которого "Looking Through You" находится среди экспонатов.
Удивительно, но отношение к конвертам пластинок в 60-е годы XX века, было таким же, как к простой обёрточной бумаге. Теперь же оригинальные работы для оформления конвертов, продаются на аукционах за огромные деньги. У каждой обложки своя история. Здесь и задумка с жуками (Beetles-жуки) для первого альбома, на которую последовал решительный отказ Зоологического общества Лондона. И работы фотографа Роберта Фримена на последующих пяти пластинках. И коллаж всемирных знаменитостей поп-арт художника Питера Блейка на обложке знаменитого Сержанта. Рисунки Клауса Формана для диска Revolver, получившие премию Грэмми в номинации «Лучшая обложка альбома, графическая работа». Знаменитая сессия на пешеходном переходе на Abbey Road, снятая фотографом Иэном Макмилланом.
Премьера: 7 июля 1964. Бюджет: 560 000 $ Кассовые сборы: 2 360 561 $. Длительность: 1 ч 28 мин Производство: Великобритания. Режиссер Ричард (Дик) Лестер, мастер комедий абсурда. Сценарист - ливерпулец Алан Оуэн. Первоначально фильм планировалось назвать «On The Move, Let’s Go» или «Bealtemania». Но судьбу названия решила курьезная история с фразой Ринго «Phew, it’s been a hard day’s night». Одноименный альбом, в котором все тринадцать песен впервые принадлежат авторству Битлз. Знакомство Харрисона со своей будущей женой Пэтти Бойд, отличия американской пластинки United Artists от английской Parlophone и другие истории…